Ответы на важные вопросы родителей

о том какие знания и навыки приобретает ребёнок, как верно подготовится к тренировкам и соревнованиям и другая необходимая информация для родителей

- Что такое рукопашный бой?


Рукопашный бой в России представлен только тремя видами спорта - это:

- Армейский рукопашный бой (бой на татами, в шлем - масках и жилетах в белом кимоно)
- Рукопашный бой версии МВД (бой на татами, в открытом боксёрском шлеме, в белом кимоно)
- Универсальный бой (начинается полосой препятствий, затем, бой в ринге в красном и синем кимоно)

Все три направления рукопашного боя имеют государственную аккредитацию - это значит, что они являются видами спорта!

Видео универсального и армейского рукопашного боя - ознакомьтесь!

Государственная аккредитация даёт возможность спортсменам принимать участие в запланированных региональных, российский и международных соревнованиях: для этого составляется план-календарь соревнований на год и предоставляется в Министерство спорта региона. Участникам соревнований, ставшим победителями и призёрами, в соответствии с занимаемым местом, по Единой Всероссийской Спортивной Классификации (ЕВСК), присваиваются разряды и звания – так осуществляется работа спортивных Федераций, в составе которых находятся клубы.

Армейский рукопашный бой – это русский вид прикладного спортивно-боевого единоборства. Датой его возникновения считается 1979 год. В этом году, на базе 7 дивизии ВДВ, в городе Каунасе ,посёлок Гайжюнай, в/ч 42235, 242 учебного центра ВДВ, состоялся первый в СССР Чемпионат воздушно-десантных войск по армейскому рукопашному бою. Это положило начало развитию различных направлений рукопашного боя в нашей стране. Основателем этого вида спорта, как и формированием воздушно-десантных войск (ВДВ), является Василий Филиппович Маргелов - советский военачальник, командующий воздушно-десантными войсками в 1954—1959 и 1961—1979 годах, генерал армии (1967), Герой Советского Союза, шуточно прозванный в этом роде войск Дядей Васей, а войска ВДВ, так же, в шутку, расшифровывают – Войска Дяди Васи.

Многие годы армейский рукопашный бой (и его любые направления) был закрытой системой обучения и его преподавание в нашей стране было разрешено только в армии.

Первые соревнования по рукопашному бою версии «МВД- Динамо» состоялись 1992 году проведением Чемпионата Росси. В 1994-1995 году были проведены первые Всероссийские и Международные соревнования.

Официальной датой создания универсального боя является 1996 год. Первые соревнования «Чемпионат мира среди мужчин» были проведены в 2000 году. В Калининграде первый Чемпионат мира по универсальному бою состоялся в 2006 году. Победители и призёры соревнований награждались медалями из янтаря с изображением логотипа Федерации универсального боя Калининградской области – медведя в стойке бойца.

Существует огромное множество псевдо направлений «рукопашного боя», включающих в себя различные комбинации самообороны, бросков, комбинации ударов руками и ногами, но они не имеют отношения к спортивным направлениям рукопашного боя и являются узконаправленными видами, поддерживаемые энтузиастами. Разряды и звания по этим видам не присваиваются, т.к. они не являются аккредитованными видами спорта.






- Какие виды рукопашного боя существуют?


- Армейский рукопашный бой (бой на татами, в шлем - масках и жилетах в белом кимоно)
- Рукопашный бой версии МВД (бой на татами, в открытом боксёрском шлеме, в белом кимоно)
- Универсальный бой (начинается полосой препятствий, затем, бой в ринге в красном и синем кимоно)






- Отличие универсального боя от рукопашного боя и от армейского рукопашного боя?


- Универсальный бой проходит в ринге а схватка по рукопашному бою и армейскому рукопашному бою на татами.
- В универсальном бое до входа в ринг спортсмены преодолевают специализированную полосу препятствий. За победу на полосе препятствий спортсмен получает один балл общего счёта по раундам.
- Отличаются правила:
1. В универсальном бое разрешены удары по ногам, в рукопашном бое они не оцениваются.
2. Добивание бойца в партере, удары коленями в захвате, в универсальном бое запрещены, но разрешены в армейском рукопашном бое.
3. В армейском рукопашном бое запрещены удушающие приёмы, но разрешены в универсальном и рукопашном бое.
4. Удержание, ввиду не эффективности отсутствует в универсальном и армейском рукопашном бое, но присутствует в рукопашном бое.
5. В рукопашном бое не оцениваются все удары по ногам (ниже пояса), удары коленями, удары в партере, удары по лежачему сопернику и удары в захватах.
6. В армейском рукопашном бое есть важная особенность судейства: баллы присуждаются только, если удар (ногой или рукой) был сильным и акцентированным, дошедшим до цели. Это связано, как с усиленной защитой спортсменов, так, и с эффективностью этого прикладного военно - спортивного вида единоборств. Скользящие удары, не сильные, лёгкие, похлопывающие не оцениваются!







- Какая необходима экипировка для универсального боя?


Лёгкое кимоно. Кимоно для универсального боя двух цветов: красное и синее. Борцовки на мягкой, тонкой, кожаной подошве. Открытый боксёрский шлем и капа. Перчатки для рукопашного боя с открытыми пальцами. Ракушка (защита паха). Защита стопы и голени (поножи-футы).
Подробнее об экипировке в этой теме.






- Есть ли тренировки летом или летний детский спортивный лагерь?


Тренировки по универсальному и армейскому рукопашному бою в клубе летом проводятся по летнему расписанию. Смотрите раздел расписание. Группы объединяются т.к. многие разъезжаются на отпуск и каникулы. Ведётся набор новичков.
Часть ребят уезжает в летний спортивный лагерь







- Для чего нужна экипировка на тренировках, соблюдение чистоты и гигиены на тренировках?


Необходимость экипировки обусловлена особенностями вида спорта, гигиеной, морально-этическим воспитанием.
Это не прихоть тренера!
Начнём с самого важного - вида спорта: в универсальном и армейском рукопашном бое есть удары и броски, борьба в стойке и партере. Эти виды спорта максимально приближенны к реальной схватке, а значит - нужно уметь бороться в одежде и осуществлять бросок за одежду, уметь освобождаться от захватов за неё. Огромная техническая база строится на основе работы с кимоно. Дети должны к этому приучаться с первых тренировок.
Борцовки на кожаной подошве идеально подходят для надёжного и хорошего упора ногами - это необходимо для борьбы. При нанесении удара, если ноги скользят, то теряется сила и скорость. Если ребёнок постоянно скользит на татами спортивного зала и инстинктивно ищет равновесие, то тренировать он будет только свой вестибулярный аппарат. Все приёмы, которые он выучит, будут с не правильной техникой, так как не будет надёжной опоры.
Индивидуальная экипировка защищает от мелких повреждений кожного покрова, ушибов, растяжений и даже - мелких травм!
Индивидуальная экипировка позволяет соблюдать личную гигиену и не даёт распространяться различным грибковым и другим кожным заболеваниям среди детей и подростков. Регулярное просушивание и стирка кимоно, борцовок, чистка перчаток и шлема защищает ребёнка от заразы, которую можно так легко получить в общих залах, где одновременно или одна за одной (без уборок татами) тренируются смешанные группы (юноши, старшие юноши, взрослые мужчины и женщины) и пользуются общей экипировкой. Старайтесь не отдавать ребёнка в те секции, где на татами тренируются босиком, а так же, в смешанные группы со взрослыми (мужчины и женщины). Это только увеличивает риск заразиться грибком или получить бородавки на руках или ногах.
Кимоно, борцовки - это спортивная форма, на которой ребёнок носит эмблемы клуба, Федерации и вида спорта. Он должен научиться следить за этой одеждой, уметь складывать, сушить, в более старшем возрасте - пришивать шевроны. Находясь в строю перед началом тренировки, и после, у спортсмена формируется чувство единства и командный дух. Надо помнить, что универсальный и армейский рукопашный бой - это военно-спортивные виды единоборств, и приучать детей уважать форму одежды необходимо сызмала. Без соответствующего виду спорта кимоно и шевронов, спортсмен не допускается до соревнований.






- В каком возрасте ребёнку лучше начать заниматься универсальным и армейским рукопашным боем?


Для достижения спортивных результатов на соревнованиях Российского уровня ребёнок должен начинать тренироваться с 7 лет – это оптимальный возраст.
Чем позднее ребёнок начинает тренировки, тем сложнее ему получить соревновательный опыт, адаптироваться к тренировочным и соревновательным нагрузкам, стать конкурентным.

Юноши, начинающие занятия в 14 лет и позже, редко могут достигнуть каких либо спортивных результатов. Это обусловлено большим объёмом двигательных навыков, которые спортсмен применяет верно, не раздумывая, на высокой скорости.

Только физически развитый, тренирующийся с раннего детства похожими видами единоборств, без ограничений по здоровью и очень трудолюбивый юноша, после 14 лет может проявить себя в универсальном и армейском рукопашном бое. Но на быстрый результат рассчитывать не стоит. Его могут подвести морально-волевые качества, которые формируются с детства: смелость, решительность, самообладание, выдержка, дисциплинированность, настойчивость . Ведь в этом возрасте, на тренировках, большие физические нагрузки ,и нужно уже иметь большую силу воли, чтобы заставить себя регулярно их посещать для будущих побед на соревнованиях.

Отговорка «Это не моё» - свидетельство о недостатке морально – волевых качеств юноши.

Но в жизни не всё однозначно и бывает так, что юноша начинает показывать результаты, заручившись поддержкой родителей и трудолюбием.







- Как и к чему подготавливает этот вид спорта?


Спортсмены универсального боя физически очень выносливы. Обладая большим арсеналом технических действий и умело применяя их, способны в соревновательных условиях провести встречу-бой в высоком темпе и плотности ударной и борцовской техники в следующем:
полоса препятствий, два раунда в ринге по 2 минуты (отборочные встречи), пять раундов (финальные встречи).

Полоса препятствий в универсальном бое необходима для выработки навыков преодоления типичных препятствий, которые могут встретиться военнослужащему на поле боя при занятии боевой позиции или штурме цели.

Преодоление полосы вырабатывает такие важные морально-волевые качества, как выносливость и быстроту реакции.

Бой в ринге – имитация рукопашного боя в ограниченном пространстве. Это связано со спецификой работы современных сил специального назначения, действия которых переместились с открытой местности в условия города и сооружений.

Спортивный разряд по универсальному бою является серьёзным аргументом для будущего курсанта военного института. В зависимости от ВУЗа и спортивного разряда/звания, к ЕГЭ прибавляется до 70-90 баллов.

Характеристика спортивной организации тоже имеет определённое значение. Так же, во время участия в соревнованиях высокого Российского уровня по универсальному и армейскому рукопашному бою, спортсменом могут заинтересоваться высшие военные институты и заочно пригласить на обучение.






- В какую секцию отдать ребёнка?


Самое важное - это здоровье ребёнка! Если по здоровью существуют какие-либо ограничения, то список секций будет не большим. Как правило, дети с ограничениями или не значительными отклонениями по здоровью, могут заниматься в секциях где преподаются боевые искусства. В таких секциях у них будут определённые достижения, возможен даже оздоровительный эффект и улучшение показателей здоровья.
Военно-прикладные виды спорта и виды спорта, связанные с высокой физической нагрузкой, предъявляют к здоровью спортсмена серьёзные требования.






- Как формируется характер бойца-спортсмена различных видов рукопашного боя?


Когда ребёнок приходит в спортивный клуб в первый раз, конечно, он испытывает психологический стресс, связанный не только с новыми и неизвестными упражнениями, но и с новым для него окружением, из таких же, как и он сам. Тренер, обстановка в спортивном зале – всё влияет на ребёнка.
Поэтому, лучше всего начинать заниматься со своими сверстниками в группах новичков. Такие группы создаются в период набора в спортивные клубы, обычно - в летнее время и начало осени.
За лето начинающий спортсмен успевает освоиться и привыкнуть к новой обстановке и окружению, привыкает к расписанию тренировок, учится следить за своим поведением, экипировкой, выполнением упражнений. Это самый первый и сложный период адаптации и формирования у маленького спортсмена такого важного качества, как дисциплина и самоорганизованность.

Без дисциплины не бывает достижений!

Но, если постоянно за неё ругать, то желание тренироваться, посещать тренировки может и пропасть.

Вот почему важно, как можно раньше отдать ребёнка на занятия по универсальному и армейскому рукопашному бою.

Тренировки, выполнение различных упражнений, прибавляют уверенности будущему спортсмену. С каждым разом задания становятся всё сложней. Появляются цепочки заданий, и их отработка всегда выполняется с партнёром. Партнёры всегда разные. Ребята учатся общаться, достигать верного выполнения задания со своим товарищем. Каждый должен помочь отработать или, наоборот, сопротивляться – смотря какое задание даёт тренер.
Конечно, делать всё нужно на основе полученных ранее знаний и умений. Делать нужно всё грамотно и чётко. Вовремя начинать и заканчивать. Для спортсменов – разрядников на высокой скорости и повышенной сложности. Некоторые задания даются для самостоятельного выполнения.
Тут уже комплексно проявляются такие черты характера, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, выдержка, внимательность, самоконтроль.
Впоследствии, на «днях борьбы и спаррингов», от юного спортсмена требуется проявить себя и показать, как он может применить полученные знания на практике. Это один из важнейших этапов преодоления страхов. Желание победить должно быть сильнее всего!
Чем больше спортсмен преодолевает препятствий на своём пути, тем развитой и сильной будет его воля. Формированием значимых и посильных препятствий занимается только тренер.
Решительность и смелость - это те высокие морально–волевые качества личности, которые формируются у спортсмена универсального и армейского рукопашного боя на протяжении всех лет тренировок!
Но у каждого свой путь, и не стоит от своего ребёнка требовать не возможного. Каждый может научиться, но на это уходят не часы, и, даже, не недели - месяца и годы!
Начальный уровень обучения рассчитан в среднем на три года, но для каждого он может быть длиннее или короче.













- Почему при осуществлении военной карьеры достижения в этом виде спорта могут помочь?


Это связано с полученной подготовкой. Если молодой человек при окончании школы имеет спортивный разряд, то, в зависимости от военного учреждения, ему будет добавлено определённое количество баллов к проходным общим баллам по ЕГЭ. Даже не имея высоких достижений, у спортсмена занимающегося универсальным и армейским рукопашным боем, складываются определённые черты характера, необходимые для службы в Российской армии, не говоря уже о физической подготовке, а это - скоростно-силовая выносливость и специальная выносливость.







- Как проходят тренировки по рукопашному бою?


Для каждого возраста детей и юношей тренировки проходят по-разному. Тренировки в игровой манере с небольшой нагрузкой и длительностью 1 час проводятся для детей 5-7 лет. С 8-12 лет нагрузка повышается и тренировки длятся 1 час 30 минут. В этом возрасте дети уже осознанно учатся применять базовые приёмы бросковой и ударной техники.






- Сколько человек занимается в группе и какой процесс обучения?


Группы не превышают 10 человек. Это обусловлено небольшим помещением, даёт возможность работать тренеру с каждым ребёнком практически индивидуально. Обеспечивается максимальный контроль за группой. При этом концентрация внимания детей и понимание материала на тренировке максимальное.
Процесс обучения делится условно на три этапа:
- начальный этап обучения (2 года)
- этап спортивной специализации (2-4 года)
- этап совершенствования техники (неограниченно)






- Какое питание и какие упражнения предложите перед соревнованиями по рукопашному бою?


Питание спортсмена всегда должно назначаться тренером. Непосредственный контроль за питанием должны осуществлять родители. Многое в диете зависит от физиологических особенностей спортсмена, усвояемости пищи и личных предпочтений. Но можно отметить одно для всех – в повседневной еде должно быть достаточно белков и сложных углеводов.

Крупы являются источником сложных углеводов, а фрукты и овощи содержат простые углеводы и клетчатку. Клетчатка нужна для нормальной работы желудочно-кишечного тракта. Она замедляет усвоение белков, жиров и углеводов. «Сложных углеводов должно быть 70–80 %, простых — 30–20%.

Обычно перед соревнованиями физическая нагрузка снижается, и все упражнения носят тактико-технический характер.
В рацион питания хорошо включать рыбу и много овощей и фруктов. Обильное питьё.







- Почему желание ребёнка заниматься это только 30% от успеха в этом виде спорта?


Это связано с возможностями родителей поддерживать будущего спортсмена не только по организации собственного режима, но и вовремя приобретать экипировку, контролировать приём пищи, советоваться с тренером по организации досуга ребёнка и летнего отдыха.
Достаточно один раз пропустить нормальное и своевременное питание (кушать не позже 1,5-2 часа до тренировки) и ребёнка может начать сильно мутить или даже вытошнить на занятии, возможны головные боли и т.д. После таких неудач на следующую тренировку ребёнок идёт уже с неохотой. Ну а если дома его не поддержать, то и вовсе желание тренироваться может исчезнуть.






- Как родители должны себя вести с будущим рукопашником?


Если Вы хотите воспитать гармоничную личность в ребёнке, то самое важное это ваши морально – нравственные ценности и личный пример. Нельзя говорить и утверждать одно, а делать противоположные вещи. Родители не должны потакать капризам ребёнка, но вместе с тем, и проявлять излишнюю суровость не стоит.

Нужно вкладывать необходимые для каждого спортсмена и будущего взрослого человека ценности. Главное – это дисциплина!

Трудолюбие, вежливость и уважение к старшим, скромность, опрятность, взаимопомощь и взаимовыручка - смелыми, мужественными и решительными не рождаются! Кодекс чести клуба Крафт даёт ясное представление, на каких принципах строится воспитание юного спортсмена военно-прикладного вида спорта. Эти тезисы должны поддерживать и культивировать в семье родители для целостного формирования личности юного спортсмена.







- Как влияют тренировки в группах сверстников на формирование характера юноши?


Тренировки по универсальному бою и армейскому рукопашному бою проходят исключительно в группах!
Группы формируются по возрасту. Внутри группы делятся на пары - это делается тренером в зависимости от целей и задач, которые он ставит на текущей тренировке. Все действия отрабатываются и заучиваются в парах для выработки навыка применения этих действий на реальном человеке, в реальных условиях.
На этих этапах многие сталкиваются с различными проблемами:
- это и психологический фактор, пространственный (умение выбрать дистанцию),
- временной (своевременное выполнение действия),
- динамический (выполнение действия на нужной скорости),
- координационный, да и простое взаимодействие со своим товарищем (вербальная или не вербальная коммуникация). Ведь при работе в парах нужно не только сделать всё самому, но и создать условия для отработки действия твоим товарищем на тебе. Некоторые дети могут вредничать или просто не понимать, почему они не должны сопротивляться, когда им делают бросок.

Задача тренера – объяснить, как действовать в определённых условиях тренировки. Для этого нужно время и обязательное посещение занятий! На каждом занятии раскрываются новые, разные приёмы для боя, происходит взаимодействие со своим партнёром по клубу, с которым юный спортсмен отрабатывает, или будет отрабатывать, приём. Очень важно быть дружным, внимательным и не болтать, когда дают задание или объясняют!






- Моральная и материальная поддержка будущего бойца рукопашного боя


Не возможно воспитать будущего спортсмена, если не помогать ему преодолевать трудности, с которыми он столкнется на своём пути!

Процесс, когда человек сталкивается с трудностями и преодолевает их, является формированием характера. Но одно дело помогать преодолевать, а другое дело - сваливать вину за проигрыш или неудачу на кого угодно, только не на самого юного спортсмена. Это ошибка многих родителей обвинять судей, тренера или противника своего ребёнка за проигрыш на соревнованиях. Но это эмоции!

Только опытный человек, знающий досконально правила вида спорта и технику судейства, может объективно давать рецензии на бой. Субъективные суждения родителей обычно сводятся к выгораживанию действий своего ребёнка и совершенно не учитывают или принижают действия его соперника. В такой ситуации нельзя давать эмоциям волю и нужно доверять суждениям тренера и судей. Особенно плохо на глазах ребёнка предъявлять претензии к тренеру, подрывать к нему доверие в глазах спортсмена. Важно проконсультироваться с тренером по результатам тренировок или соревнований и выработать совместный план действий, скоординировать работу над ошибками. Это и будет спортивным ростом, можно будет сказать «кто не падал, тот не поднимался»!

Многие считают, что главное не обвинять ни в чём ребёнка, дескать, он же ничего не умеет и поэтому ошибается. Да, верно! В вину ставить проигрыш на соревнованиях нельзя! Ругать за это -просто уничтожать будущего спортсмена! Нельзя амбиции взрослого возлагать на плечи мальчишки, который старался из всех сил! Ну, бывает, «схалявил» где-то, вот и проиграл! Поверьте, он уже наказан! Но нужно это объяснить и разобраться в ошибках, которые он допустил!

Важно вовремя иметь на тренировках необходимое снаряжение! Кимоно, борцовки и перчатки – это минимальный набор для НОРМАЛЬНОГО тренировочного процесса. Большинство детей не понимают, почему они в носках падают или почему штаны так сильно липнут к попе!

Любой дискомфорт на тренировке отвлекает от задания, которое даёт тренер. А технические действия выполняются с ошибками, т.к. нет нужной экипировки!







- Какие случаются травмы в рукопашном бое?


Ушибы, вывихи, растяжения, бывают и переломы. Это травмоопасный вид спорта. Поэтому все спортсмены должны быть застрахованы!









- Для чего нужны соревнования?


Соревнования нужны для проверки себя, своих сил и навыков по определённым правилам с таким же спортсменом, примерно, равным по ряду объективных признаков (возраст, вес, новичок, опытный, разрядник).

Соревнования заставляют и учат спортсмена на практике применять полученные на тренировках знания и навыки. Учат концентрироваться на выполнении задачи, преодолевать свой страх, действовать быстро и решительно, быть ответственным (ведь перед соревнованиями обычно идёт длинный этап подготовки и отбора). Помимо всего соревнования это общественное мероприятие объединяющее всех спортсменов и их родителей, тренеров, руководителей спортивных организаций и политических деятелей. Люди имеют возможность познакомиться, обменяться опытом, пообщаться и подвести определённые итоги.













- Как влияют соревнования на юного спортсмена?


Любые соревнования заставляют ребёнка испытывать эмоции, делать выводы. Тренер всегда укажет на ошибки и недочёты. Работа над собой и ошибками, трудолюбие, внимательность на тренировках формируют морально-волевые качества будущего бойца универсального и армейского рукопашного боя. Так вырабатываются навыки для будущих побед!













- Что такое спортивный разряд и спортивные звания, чем различаются и как их получают


Спортивные разряды и звания получают только те, кто занимается официально зарегистрированным в Министерстве Спорта РФ видом спорта.

Спортсмен участвует в соревнованиях и документы об его участии направляются в Министерство Спорта, которое, на основании его достижений, присуждает ему разряд (1,2,3, или КМС) или звание (Мастер Спорта).
Спортивный разряд Кандидат в Мастера Спорта имеет (и всегда имел) ограниченный срок действия и требует подтверждения каждые 3 года.

В течение срока действия этого разряда спортсмен обязан принять участие в соревнованиях более высокого уровня для присуждения ему звания Мастера Спорта, которое не требует подтверждения и является пожизненным.

Присвоения спортивных разрядов в клубе Боевое наследие - Крафт -






- Как правильно подготовится к соревнованиям по универсальному, армейскому или рукопашному бою?


При подготовке к соревнованиям, основным является: контроль режима тренировок, питание, отдых, психологическое состояние.

Из этих составляющих только тренировки и тренировочный процесс, т.е. физические нагрузки, контролируются тренером - специалистом с высшим спортивным образованием, имеющим глубокие знания о физиологии и, тех процессах, которые запускаются в организме посредством тренировок - это означает, что питание и отдых, могут быть проконтролированы только родителями спортсмена.

Психологическое состояние является следствием нагрузок, питания и отдыха, поэтому на плечи родителей ложится дополнительная ответственность, в особенности, за 4-3 недели до соревнований. В обязательном порядке спортсмен должен иметь в своём рационе: каши (гречневая, манная, рисовая, пшённая), мясо, рыба, творог (различная творожная продукция), фрукты и много овощей (салаты с мясными и рыбными блюдами). Желательно отказаться от фастфуда, соков в пакетах и других источников неконтролируемого сахара.

За 10-7 дней до соревнований необходимо сделать акцент на рыбу и овощи.

В это время физические нагрузки на тренировках снижаются и носят тактико-комбинационный характер. Поэтому много булок и сахара в рационе могут дать прирост веса спортсмена, а это - не желательно.

Если питание и отдых достаточные, то организм спортсмена своевременно восстанавливается и накапливает силы, в характере проявляется уверенность, хорошее настроение, желание попробовать свои силы в спортивном состязании.
Вялость, раздражительность, нервозное состояние, беспокойство, не уверенность – свидетельство того, что ребёнок не достаточно питается и (или) отдыхает.

Нужно понимать, что для ребёнка поход по магазинам на пол дня, на рынок, или ещё подобный «интересно проведённый день» - это тяжёлая эмоциональная нагрузка, которую нужно исключить перед спортивными соревнованиями.

Досуг, проведённый дома, за любимым делом (рисование, чтение, прослушивание любимой музыки, занятия с конструктором, лепка из пластилина и т.д.) или просто «помощь по дому маме», намного больше даст шансов накопить физические силы и получить положительные эмоции.

Подвижные игры – футбол, волейбол, баскетбол и т.д. отлично подходят, но без фанатизма и не до самой ночи.

Необходимо вовремя ложиться спать регулярно! Не позднее 22-23 часов для школьника-спортсмена. Наблюдайте за сном ребёнка. Если засыпание быстрое и лёгкое, значит, всё в порядке. Ну, а если нет, то нужно уменьшить физические нагрузки. Сообщите об этом своему тренеру!

Компьютер и различные мобильные гаджеты необходимо исключить! Это в буквальном смысле истощает психологические силы, нагружает нервную систему, особенно, глаза, увеличивает нервозность, заостряет внимание ребёнка на проигрышах и неудачах - а, ведь, в спорте к этому надо относиться спокойно. Главное - спортивный опыт, работа над ошибками с тренером. Проведя много часов за компьютером не подвижно, кровообращение замедляется, а, значит, замедляются и все обменные процессы в организме - это плохо! Мышцы спортсмена должны быть в определённом тонусе.














- Зачем поднимают ноги после нокаута?


Ноги после нокаута обычно поднимают для притока крови к голове. Чтобы человек как можно быстрей пришёл в себя. Необходимо слегка их поднять и легко потрясти. Если человек захрипел то перевернуть его на бок. При этом если используется капа то её необходимо вынуть.






- Как родители должны помогать в предстоящих соревнованиях?


Контролируя питание и отдых, общаясь и наставляя ребёнка, родители принимают важнейшее участие в подготовке ребёнка к соревнованиям.

- Нельзя оказывать психологическое давление на ребёнка, нагружая его ответственностью за проигрыш. Некоторые папы считают, если они грозно скажут «ты должен победить!», то мальчишка обязательно это сделает. Нет, это не так! Это даёт только обратный эффект, ребёнок, чувствуя важность этого поступка, заостряет внимание на победе и его волнение, опасения проигрыша увеличиваются, т.к. он очень любит родителей и не хочет их огорчать.

- Нельзя стимулировать не состоявшиеся победы дорогими подарками! Иногда родители могут пообещать купить что-либо дорогое: «Если ты победишь на соревнованиях!». Это тоже разрушительный подход к будущим спортивным достижениям: родители не понимают до конца, на сколько, могут быть тяжелы спортивные соревнования. Ведь ребёнок борется и дерётся на ринге или татами из всех сил. Ему обидно за то, что он пропустил удар, бывает больно, когда попался на бросок и, в конце боя, ему очень обидно, если проиграл – ведь родители смотрят, и он не хочет их огорчать. Обещанный телефон никак не добавит силы, ловкости, смелости и решительности, отваги и мужества, разнообразия в технике ударов и бросков - это можно получить только на тренировках, благодаря трудолюбию и отношениям с тренером.

- Нужно в мальчишке воспитывать уверенность в собственных силах! Если чего не знаешь или «руки слабые» - тренируйся и учись!
Необходимо заинтересовывать ребёнка развиваться и стараться это делать не материальными подарками. Нужно формировать не материальные ценности с детства, а ценности, которые невозможно купить: честность, сила, смелость, ловкость, отвага, решительность, умение отстаивать свою точку зрения, умение защитить себя и других, которые потребуются человеку на протяжении всей его жизни, возможно, помогут сохранить здоровье и жизнь себе, или своим близким. Начинают все всегда с маленьких побед, сначала - над собой, потом уже - над другими!






- Как спортсмену контролировать свой вес?


Вес ребёнка зависит от его рациона. За ним следят его родители. Если идти на поводу у ребёнка и не отказывать ему ни в сладком, ни в мучном, то все лишние калории, которые он будет получать из такой пищи, будут откладываться в жир на ягодицах, животе и боках. Никакая физическая активность не способна уменьшить его жировые запасы без диеты!
В рационе любого ребёнка и спортсмена, должны присутствовать сложные углеводы - блюда из крупы (различные каши: рисовая, манная, гречневая, пшённая, геркулесовая). Эти продукты медленно усваиваются, и организм постепенно получает нужные калории, которые тратит на физическую активность. Если с утра ребёнок плотно покушал кашу и сидел за уроками, то будет нормальным, что к обеду он ещё не захочет есть. Просто каша переваривается медленно!
Достаточно будет пообедать жидким вкусным супчиком на мясе. Мясо и рыба должны употребляться с овощами, а так же, в различных интерпретациях с крупами. Молочные и кисломолочные изделия нужно кушать! Творог - это продукт, который ребёнок может употреблять каждый день. От того как вы его подадите, зависит: скушает он его с удовольствием или будет капризничать каждый раз. Готовьте творог с различными вареньями, добавляйте курагу или другие сухофрукты- и это не будет уже такой проблемой. Творожники, запеканки и блинчики с творогом - это идеальное решение!

Ни в коем случае нельзя регулярно есть жареный картофель, булки, пирожки со сладкой начинкой, жареные пирожки, шаверму или другие изделия, где булка сочетается с майонезом и кетчупом, макароны (варёные или жареные), пельмени или другие мучные продукты в дополнительной обжарке. Фаст-фуд постараться полностью исключить! Ограничиваем употребление сладких газированных напитков и соков из пакетов (это источники быстрых углеводов – сахар, который моментально откладывается в жир). Если пришлось отведать «не полезной » или сладкой еды, то уж лучше в первой половине дня. Ни в коем случае - на ночь или перед сном!

В отдельную категорию можно отнести первые блюда : супы, борщи, щи и т.д. При сгонке веса они всегда помогают. Жидкость заполняет желудок и наступает чувство сытости. При этом , в первом блюде, может содержаться мало колорий. Когда худеешь, стоит накладывать в порцию больше бульона и меньше гущи. При наборе веса - всё наоборот. Накладываем побольше гущи с картофелем , макаронами, мясом и т.д.

Взвешивание проводится тренером после тренировки. Тренер должен определить: нужно ли ребёнку похудеть или набрать вес. Дальнейший контроль питания ложится на плечи родителей. Не нужно стесняться и в не понятных ситуациях, когда сложно определиться с подбором рациона, обращаться за помощью к тренеру - ведь этот человек может подсказать, не даром учился в университете!

Помните, что написанное – это, лишь, краткая консультация для вас!













- Что такое «наука побеждать»?


Победа - это совокупность взаимодействия физических качеств спортсмена: силы, выносливости, скорости с техническими навыками, приобретёнными на тренировках, а так же, эмоциональной устойчивости, когда человек может себя настроить, побороть волнение и не нужные эмоции, совместно с поддержкой родителей, заключающейся в обеспечении питания, отдыха, благоприятной психологической обстановки и выполняемых установок тренера.













- Как происходит формирование национальных ценностей вопреки влиянию «Запада»


Главной силой в развитии психики детей является процесс обучения и воспитания. Как только ребенок рождается на свет, он сразу же попадает в условия человеческого воспитания. Как условия воспитания, так и характер его определяются общественным укладом и господствующей идеологией общества, в котором он родился.

Именно в семье и в ближайшем окружении ребёнка насаждаются первичные морально-этические ценности, манеры общения, гигиена, отношение к труду и другим общественным мероприятиям, противоположному полу.
Условия и цели воспитания накладывают особый отпечаток на развитие побуждений у детей.

Если процесс формирования личности основан на низших мотивах (личное удовольствие, наслаждение-получение удовольствий и развлечений), то такой человек, к примеру, не станет защищать младших, помогать старшим, в будущем, ему будет чужда взаимовыручка и любое общественное действие.

Ребёнок, который воспитывается в условиях, где стимулируются потребности собственника, внимание концентрируется на материальных благах, личные потребности и получение удовольствия постоянно стимулируются – не сможет быть частью команды.

Процесс развития побуждений у детей сложен. Рождаясь на свет, ребенок обладает некоторыми инстинктивными потребностями, например потребностью в пище, во сне. Под влиянием образа жизни и воспитания, главным образом в семье, эти и подобные им потребности изменяются, возникают потребности в определенной пище, принимаемой определенным образом, определённой одежде, определённых вещах, в определенных условиях и т. д.

Только в дошкольном возрасте возникает много новых потребностей: в одежде, жилище, обуви, играх, мобильных устройствах, прогулке, потребности в общении с другими людьми. В процессе обучения и воспитания в семье и школе у детей возникают интеллектуальные и моральные потребности: потребность в труде, потребность в знании и искусстве, потребность в дружбе, в общественной работе.

Различные потребности, как личные, так и общественные, являются основными движущими причинами поведения человека и, прежде всего, его волевой деятельности.

Таким образом, просматривая иностранные фильмы и мультфильмы, играя в игрушки с изображениями супергероев и монстров, читая комиксы, играя в компьютерные игры, которые явно или косвенно пропагандируют насилие, собственную выгоду, поступки низшего уровня: месть, подлость, гнев и злость – ребёнок формирует ценности низших мотивов.

Низшие мотивы (личное удовольствие, наслаждение) вступают в борьбу с высшими мотивами (принятие участия в соревнованиях, защита чести спортивной команды).

Именно в процессе борьбы и победы высших мотивов над низшими вырабатывается морально развитая воля, и определяются нематериальные ценности характера.








- Если ваш ребёнок ничем не занимается и не увлечён спортом к чему это может привести?


Знайте, что познание мира у ребёнка просто безгранично, и каждый день в его жизни будет заполнен тем, что сможет получить он из своего окружения.
Контактируя с людьми и предметами, он будет всегда учиться чему-либо, и его внутренний мир и интересы будут постепенно формироваться от того, с кем именно он будет общаться и при каких условиях. В любом случае, он заполнит свой внутренний мир тем , что сможет получить сам или дадите ему вы.
Если ребёнку не даётся чёткой установки: как поступать и что делать, то его собственный выбор, скорее всего, будет не правильным. Ведь у него нет жизненного опыта и знаний!

Нельзя пускать будущую жизнь на самотёк! От того какие ценности будут заложены в детстве, зависит вся будущая жизнь!









- Как формируется зависимость от компьютера, интернета и компьютерных игр?


Есть несколько причин, по которым у детей может сформироваться зависимость от компьютерных или мобильных игр:

- недостаток внимания родителей из-за большой занятости на работе или простое не желание заниматься своим чадом (общаться, занимать его, проводить с ним время и т.д.).

- внутрисемейные конфликты, которые часто распространяются на ребёнка и приводят к его замкнутости и погружению в виртуальный мир.

- Нарушение социальной адаптации, а именно: неуверенность в себе, не способность к жизни в реальном мире, отсутствие интересов, не способность общения с людьми и отстаивания собственных интересов.













Ответы на вопросы родителей

Ответы на разные вопросы родителей, дети которых, занимаются военно-спортивным единоборством