Универсальный бой антидопинговые правила

Международная любительская федерация «Универсальный бой» (ФИАУ)
Антидопинговый кодекс

ВВЕДЕНИЕ

Предисловие


На проходящей каждые два года сессии Международной любительской федерации «Универсальный бой» 3 ноября 2007 г. в Ташкенте ФИАУ приняла новый Антидопинговый кодекс (АК) ФИАУ, основываясь на Всемирном антидопинговом кодексе («Кодекс»). Данные Антидопинговые правила приняты и внедрены в соответствии с обязательствами ФИАУ согласно Кодексу и поддерживают постоянные усилия ФИАУ истребить допинг из спорта универсального боя.
Фундаментальное обоснование Кодекса и Антидопинговых правил ФИАУ
Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта. Существенной ценностью зачастую считается «спортивный дух», что является сущностью олимпийского движения; это то, насколько реально мы играем. Спортивный дух – это прославление человеческого духа, тела и ума, для которого характерны следующие ценности:
• Этика, честная игра и справедливость
• Здоровье
• Непревзойденное мастерство
• Характер и образование
• Радость и веселье
• Командная работа
• Увлеченность и ответственность
• Уважение к правилам и законам
• Уважение к себе и другим участникам
• Смелость
• Общность и солидарность
Допинг в корне противоречит спортивному духу.
Сфера применения
Антидопинговые правила применимы к ФИАУ, каждой Национальной федерации ФИАУ и каждому Спортсмену, участвующему в деятельности ФИАУ, или любой Национальной Федерации на основании аккредитации членства Спортсмена или его участия в ФИАУ, ее Национальных федерациях или их деятельности и встречах.
Для того, чтобы иметь возможность участвовать в соревнованиях ФИАУ, конкурсант должен иметь выданную его Национальной Федерацией лицензию ФИАУ. ФИАУ лицензия выдается только тем конкурсантам, которые лично подписали действующую форму, подтвержденную Советом правления ФИАУи представленную в Приложении 2. Все формы несовершеннолетних конкурсантов должны быть подписаны законными опекунами.
Национальная Федерация должна гарантировать, что все Спортсмены, зарегистрированные для получения ФИАУ лицензии, согласны с Правилами ФИАУ, включая данные Антидопинговые правила ФИАУ, составленные согласно Всемирному Антидопинговому кодексу.
Каждая Национальная федерация обязана обеспечить, чтобы все тестирования Спортсменов Национальных федераций на национальном уровне соответствовали Антидопинговым правилам. В некоторых случаях Национальная федерация будет самостоятельно проводить описанный в Антидопинговых правилах Допинг-контроль. В других странах многие обязанности Национальной федерации по Допинг-контролю были делегированы или возложены согласно законодательству на Национальную антидопинговую организацию. В этих странах в Антидопинговых правилах имеющиеся ссылки на Национальную федерацию применимы к Национальной антидопинговой организации и Национальной федерации.
Настоящие Антидопинговые правила применимы к любому допинг-контролю, находящемуся в компетенции ФИАУ и ее Национальных федераций.

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПИНГА

Допинг определяется как одно или более нарушение Антидопинговых правил, перечисленных в Статьях 2.1-2.8 настоящих Правил.

2 НАРУШЕНИЯ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ

Нарушения антидопинговых правил заключаются в следующем:
2.1. Присутствие в Пробе, взятой из организма Спортсмена, Запрещенной субстанции, ее Метаболита или Маркера.
2.1.1. Каждый Спортсмен несет личную ответственность за недопущение попадания в его организм какой-либо Запрещенной субстанции. Ответственность за то, что какая-либо Запрещенная Субстанция, ее Метаболит или Маркер попали в Пробу, взятую из организма Спортсмена, лежит на Спортсмене. Соответственно, нет необходимости доказывать факт намерения, ошибки, халатности или осознания Спортсменом того, что он использовал Запрещенные субстанции при установлении случаев невыполнения требований по Статье 2.1.
2.1.2. За исключением специально оговоренных в Запрещенном списке пороговых количеств субстанций, обнаружение Запрещенных субстанций, их Метаболитов или Маркеров в любых количествах означает нарушение антидопинговых правил.
2.1.3. В качестве исключения их общего правила Статьи 2.1. Запрещенный список может устанавливать специальные критерии оценки Запрещенных субстанций, которые могут проявляться эндогенно.
2.2. Использование, или Попытка использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода
2.2.1. Не имеет значение, было ли Использование Запрещенной субстанции или Запрещенного метода «успешным» или «неуспешным». Для установления нарушения антидопинговых правил достаточно факта Использования или Попытки использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода.
2.3. Отказ или уклонение от предоставления Пробы без уважительной причины после уведомления о необходимости сделать это в соответствии с настоящими Правилами или иное непредоставление Проб.

2.4. Невыполнение требований относительно доступности Спортсмена для Тестирования, включая непредоставление информации о своем местонахождении, как это указано в Статье 5.5 (требования к предоставлению информации о местонахождении Спортсмена), а также пропуск основанных на разумных правилах тестирований.
2.5. Фальсификация, или Попытка фальсификации на любой стадии Допинг-Контроля
2.6. Обладание Запрещенными субстанциями или Методами
2.6.1. Обладание Спортсменом субстанцией, в любое время, в любом месте, запрещенной во внесоревновательных тестированиях или запрещенным методом, за исключением тех случаев, когда данные субстанции необходимы спортсмену для терапевтического использования, и у него есть на это разрешение, выданное в соответствии со Статьей 4.4. (Терапевтическое использование) или другая уважительная причина.
2.6.2. Обладание персоналом спортсмена субстанцией, в любое время, в любом месте, запрещенной во внесоревновательных тестированиях или запрещенным методом, за исключением тех случаев, когда данные субстанции необходимы персоналу спортсмена для терапевтического использования, и у него есть на это разрешение, выданное в соответствии со Статьей 4.4 (Терапевтическое использование) или другая уважительная причина.
2.7. Распространение любых Запрещенных субстанций и методов.
2.8. Применение, или попытка применения Запрещенной Субстанции или Запрещенного Метода в отношении к любому Спортсмену, помощь в применении, подстрекательство, укрывательство или любой другой вид соучастия в нарушении антидопинговых правил или в Попытке нарушения.

3 ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ДОПИНГА

3.1. Бремя и критерии доказательства

На ФИАУ и Национальные федерации возлагается бремя предоставления и обоснования доказательств того, что имело место нарушений антидопинговых правил. Критерием доказательства есть выявление ФИАУ и Национальной федерацией невыполнения требований антидопинговых правил на приемлемом для запрашивающего органа уровне, принимая во внимание серьезность сделанных обвинений. Этот критерий доказательства во всех случаях является более сильным, чем простой баланс вероятностей, но менее сильным, чем доказательство "вне всякого сомнения". Когда данные Правила возлагают на Спортсмена или другое Лицо, обвиненное в нарушении антидопинговых правил, обязательство опровергнуть предположения, определенные факты или слухи, критерий доказательства есть простой баланс вероятностей.
3.2. Методы установления фактов и презумпции
Факты, относящиеся к нарушению антидопинговых правил, могут быть установлены любыми достоверными способами, включая признание. В допинговых делах будут применяться следующие правила предоставления доказательств
3.2.1. Считается, что лабораториям, аккредитованным ВАДА, проводят анализы Проб и процедуры наблюдения в соответствии с Международными стандартами для лабораторных анализов. Спортсмен может опровергнуть данную презумпцию, если будет выявлено какое-либо отклонение от Международных стандартов. Если спортсмен опроверг вышеупомянутую презумпцию, показывая, что Международные стандарты не соблюдаются, на ФИАУ или ее Национальную федерацию возлагается обязанность обоснования того, что данное несоблюдение не привело к Неблагоприятному результату анализа.
3.2.2. Несоблюдение Международных стандартов во время Тестирования, не приведшее к Неблагоприятному результату анализа или другому нарушению антидопинговых правил, не аннулирует данные результаты. Если Спортсмен выявляет несоблюдение Международных стандартов во время Тестирования, на ФИАУ или ее Национальную федерацию возлагается бремя предоставления обоснования того, что данное несоблюдение не привело к Неблагоприятному результату анализа или фактическому основанию нарушения антидопинговых правил.

4. ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПИСОК

4.1. Составление запрещенного списка
Данные Антидопинговые правила создают Запрещенный список, который публикуется и пересматривается ВАДА в соответствии со статьей 4.1. Кодекса. ФИАУ обеспечивает доступность настоящего Запрещенного списка всем Национальным федерациям, а Национальные федерации обеспечивает доступность настоящего Запрещенного списка своим членам и субъектам.

4.2. Запрещенные субстанции и Запрещенные методы, попадающие в Запрещенный список
Если иное не установлено в Запрещенном списке или/ и его пересмотренной версии, Запрещенный список и его пересмотренные версии вступают в силу согласно настоящим Антидопинговым правилам в течение 3 месяцев после опубликования Запрещенного списка ВАДА без требований дальнейших действий ФИАУ. Как установлено Статьей 4.2. Кодекса, по рекомендации Международной медицинской комиссии (ММК) ФИАУ может потребовать, чтобы ВАДА расширила Запрещенный список для всех дисциплин универсального боя. ФИАУ также может по рекомендации ММК потребовать, чтобы ВАДА включила в список дополнительные субстанции и методы, которыми потенциально можно злоупотреблять в спорте универсального боя, в мониторинговую программу, описанную в статье 4.5. Кодекса.
4.3. Критерии включения субстанций и методов в Запрещенный список
В соответствии со статьей 4.4.3. Кодекса решение ВАДА о включении той или иной субстанции или метода в Запрещенный список окончательно, и не подлежит обсуждению со стороны Спортсмена или другого Лица.
4.4. Терапевтическое использование
4.4.1.Спортсмены, у которых есть документированные медицинские показания к использованию запрещенных субстанций или запрещенных методов, должны сначала получить разрешение на терапевтическое использование («TUE»).
4.4.2.Спортсмены, включенные ФИАУ в Регистрируемый пул тестирования и другие Спортсмены перед участием в любых Чемпионатах мира и призовых событиях ФИАУ, обязаны получить от ФИАУ TUE (вне зависимости от того, получил ли спортсмен TUE раньше на национальном уровне). О предоставленных ФИАУ разрешениях TUE необходимо сообщить Национальной федерации спортсменов и ВАДА. Другие подлежащие тестированию Спортсмены могут получить разрешения TUE от их Антидопинговых организаций или других указанных Национальной федерацией органов. Национальные федерации должны незамедлительно сообщить о таких разрешениях на терапевтическое использование ФИАУ и ВАДА.

4.4.3.ФИАУ ММК выбирает совет врачей для рассмотрения заявок о разрешениях на терапевтическое использование («TUE совет»). Назначенный(е) член(ы) Совета TUE должен незамедлительно рассмотреть такую заявку в соответствии с Международными стандартами разрешений на терапевтическое использование и вынести решение, которое является окончательным решением ФИАУ.
4.4.3.1 Спортсмены, принимающие участие в Чемпионатах мира и Призовых соревнованиях, включенные в Регистрируемый пул тестирования, должны обратиться в ФИАУ за получением TUE и в то же время сначала предоставить информацию о своем местонахождении не позднее 21 дня до начала Чемпионата мира или Призового события за исключением чрезвычайных ситуаций.
4.4.4. ВАДА по собственной инициативе или по требованию Спортсмена может пересматривать выдачу или отказ от выдачи разрешения на терапевтическое использование любому Спортсмену национального или международного уровня, включенного в Регистрируемый пул тестирования. Если ВАДА установит, что такая выдача или отказ не согласуются с Международными стандартами по терапевтическому использованию, ВАДА может изменить такое решение. Решения о разрешениях терапевтическое использование могут быть обжалованы в порядке, установленном Статьей 13.

5. ТЕСТИРОВАНИЯ

5.1. Право тестирования
Все Спортсмены, принадлежащие Национальной федерации, подлежат соревновательному тестированию ФИАУ, Национальной федерации Спортсмена и любой другой Антидопинговой организации, ответственной за тестирование во время соревнований, в которых они участвуют. Все Спортсмены, принадлежащие Национальной федерации, подлежат внесоревновательному тестированию ФИАУ, ВАДА, Национальной федерации и Национальной антидопинговой организации страны, которую представляет Спортсмен, в любом месте и в любое время без предварительного уведомления.
5.2. Ответственность за тестирование ФИАУ.
ФИАУ ММК отвечает за наблюдение за проводимым ФИАУ тестированием. Тестирование может производиться членами ФИАУ ММК или иными уполномоченными ФИАУ квалифицированными лицами.
5.3. Стандарты тестирования.
Производимые ФИАУ и Национальными федерациями тестирования должны соответствовать текущим Международным стандартам тестирований.
5.3.1. Пробы крови (или другие пробы не мочи) могут быть использованы только для обнаружения Запрещенных субстанций или Запрещенных методов или для процедуры исследования. Если пробы крови взяты только для исследования, согласно данным правилам они не будут иметь для Спортсмена иных последствий кроме его/ ее идентификации для теста мочи. В таком случае ФИАУ может по своему усмотрению решить, какие параметры крови будут изучаться в исследуемой пробе, и какой уровень данных параметров будет использован для отбора Спортсменов на тест мочи.

5.4. Координация тестирования.
ФИАУ и Национальные федерации должны незамедлительно информировать через ВАДА систему информации о завершенных тестах, чтобы избежать дублирования тестов.
5.5. Требование к Спортсменам по предоставлению информации об их местонахождении
5.5.1. ФИАУ требует составления Регистрируемого пула тестирования тех Спортсменов, которые должны предоставлять обновленную информацию о своем местонахождении ФИАУ. При необходимости ФИАУ может время от времени пересматривать Регистрируемый пул тестирования. Каждый Спортсмен в Регистрируемом пуле тестирования должен предоставлять ФИАУ полугодовые отчеты на предоставленных ФИАУ бланках, в которых указывается ежедневное местонахождение и время Спортсмена. Где он живет, тренируется и соревнуется. Спортсмены должны по необходимости обновлять эту информацию, чтобы она всегда была актуальной. Окончательную ответственность за предоставление информации о своем местонахождении несет Спортсмен, однако Национальная федерация отвечает за приложение всех усилий, чтобы помочь ФИАУ получить информацию о местонахождении спортсменов по запросу ФИАУ.
5.5.2. Любой Спортсмен из Регистрируемого пула тестирований, который трижды в течение 18 месяцев окажется недоступным для тестирования, будет считаться совершившим нарушение антидопинговых правил по Статье 2.4. Для каждой попытки тестирования инспектор по Допинг-контролю должен посетить все места в течение указанного Спортсменом времени на ту дату и оставаться в каждом этом месте не менее двух часов. После каждой попытки, считающейся неудавшимся тестом, Спортсмену высылается уведомление.
5.5.3. Любой Спортсмен, находящийся в Регистрируемом пуле тестирования, не предоставивший требуемый полугодовой отчет о местонахождении после получения двух официальных письменных предупреждений от ФИАУ или Национальной федерации предоставить отчет в течение 18 месяцев, считается нарушившим антидопинговые правила по статье 2.4.
5.5.4. Каждая Национальная федерация должна помогать своей национальной Антидопинговой организации в создании Регистрируемого пула тестирования на национальном уровне для национальных Спортсменов высшего уровня, которые еще не включены в Регистрируемый пул тестирования ФИАУ. Национальная федерация/ Национальная антидопинговая организация может установить свои требования по предоставлению отчетов о местонахождении и критерием нарушения Статьи 2.4. для этих Спортсменов.
5.5.5. Информация о местонахождении, предоставленная в соответствии со статьями 5.5.1. и 5.5.4., должна предоставляться в ВАДА и Антидопинговые организации, в чьей компетенции тестировать Спортсменов строго в целях Допинг-контроля.
5.6. Отстранение от соревнований.
5.6.1. Спортсмен, который ФИАУ был определен в Регистрируемый пул тестирования, должен и далее держаться этих Антидопинговых правил, включая обязанность быть доступным для внесоревновательных тестирований без уведомления, если или до тех пор, пока Спортсмен не сообщит ФИАУ в письменной форме, что он устранился или больше не соответствует критериям для включения в Регистрируемый пул тестирования ФИАУ и был уведомлен об этом ФИАУ.
5.6.2. Спортсмен, предоставивший сообщение ФИАУ об устранении не может считаться соревнующимся за исключением случаев, если он уведомит об этом ФИАУ не позднее, чем за шесть месяцев до своего возвращения на соревнования, и доступен для внесоревновтаельного тестирования без уведомления в любое время до фактического возвращения на соревнования.
5.7. Отбор Спортсменов для Тестирований
5.7.1. Необходимо протестировать как минимум три Спортсмена на чемпионате мира, призовых событиях и международных соревнованиях: обычно выбирается один Спортсмен, а затем другие два выбираются по жребию.
5.7.2. На Национальных соревнованиях каждая Национальная федерация определяет число Спортсменов, выбираемых для тестирования на каждые Соревнования, а также процедуры отбора Спортсменов для тестирования.
5.7.3. Кроме процедур отбора, изложенных в статьях 5.7.1. и 5.7.2., ФИАУ ММК на Чемпионатах мира, Призовых событиях и Международных соревнованиях, а также Национальные федерации на национальных соревнованиях могут отобрать Спортсменов или команды для Целевого тестирования, если такое Целевое тестирование не служит для иных целей, чем законный Допинг-контроль.
5.7.4. Спортсмены отбираются для внесоревновательных тестирований ФИАУ ММК и Национальными федерациями с помощью процедур, которые в значительной соответствуют действующим на момент отбора Международным стандартам тестирования.
5.8. Национальные федерации и организаторы Международных соревнований должны предоставить доступ Независимым наблюдателям на соревнованиях, как установлено ФИАУ.

6 АНАЛИЗ ПРОБ

Пробы для Допинг-контроля согласно данным Антидопинговым правилам должны анализироваться в соответствии со следующими принципами:
6.1. Использование утвержденных лабораторий.
ФИАУ должна отсылать Пробы для Допинг-контроля должны анализироваться только в лабораториях, аккредитованных ВАДА. Выбор конкретной лаборатории, аккредитованной ВАДА (или утвержденный ВАДА метод), для анализа взятых проб, определяется исключительно ФИАУ.
6.2. Анализируемые субстанции.
Пробы для Допинг-контроля должны анализироваться на предмет обнаружения в них Запрещенных субстанций и Запрещенных методов, указанных в Запрещенном списке, а также субстанций, которые могут быть указаны ВАДА согласно программе мониторинга, как указано в Статье 4.5 Кодекса.
6.3. Исследования проб.
Пробы для Допинг-контроля должны анализироваться только с целью обнаружения в них Запрещенных субстанций (или классов субстанций) и Запрещенных методов, указанных в Запрещенном списке, или иным способом идентифицированных ВАДА, как указано в мониторинговой программе, без предварительного согласия Спортсмена.
6.4. Стандарты для анализа проб и отчетов.
Лаборатории должны проводить анализы Проб и сообщать об их результатах в соответствии с Международными стандартами для лабораторных анализов.

7 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1. Обработка результатов тестирования, проведенного ФИАУ.
Обработка результатов тестирования, проведенного ФИАУ (включая тестирование, произведенное ВАДА согласно договоренности с ФИАУ) производится следующим образом:
7.1.1. Все результаты анализов должны направляться в ФИАУ в закодированной форме в отчете, подписанном уполномоченным представителем лаборатории. Вся коммуникация должна происходить таким образом, чтобы результаты анализов были конфиденциальными.
7.1.2. После получения Неблагоприятного результата анализа бюро ФИАУ ММК должно произвести проверку и определить: (а) было ли предоставлено разрешение для терапевтического использования или (б) есть ли существенное отклонение от Международных стандартов тестирования или лабораторных анализов, которые уменьшают достоверность Неблагоприятного результата.
7.1.3. Если начальная проверка Неблагоприятного результата анализа согласно Статье 7.2. не выявила никаких нарушений Международных стандартов или Международных стандартов по лабораторным исследованиям, действующим на дату тестирования, или исследованиям, которые уменьшают достоверность Неблагоприятного результата, и Спортсмену, сдавшему эту Пробу, не было выдано разрешения на терапевтическое использование, ФИАУ должна немедленно известить Спортсмена: (а) о Неблагоприятном результате анализа; (б) о нарушении Антидопинговых правил или в случае, попадающем под статьи 7.1.8. или 7.1.9., о дополнительном расследовании с целью выяснения того, имело ли место нарушение антидопинговых правил; (в) о праве Спортсмена на немедленный запрос на проведение анализа пробы Б (при отсутствии такого запроса анализ пробы Б не проводится); (г) о праве Спортсмена и/или его представителя присутствовать при вскрытии и анализе пробы Б, если на этот анализ был подан запрос; и (д) о праве Спортсмена подать запрос на предоставление ему копий документации по анализам проб А и Б, предусмотренной в Международных стандартах для лабораторных анализов.
7.1.4. Подготовка к анализу пробы Б проводится в течение трех недель со дня уведомления, описанного в Статье 7.1.3.. Спортсмен может принять результаты анализа пробы А, отменив запрос на анализ Пробы Б. Однако, ФИАУ может начать процедуру анализа пробы Б.
7.1.5. Спортсмену и / или его представителю разрешается присутствовать на анализе Пробы Б. Также разрешается присутствовать представителю Национальной федерации Спортсмена, а также представителю ФИАУ.
7.1.6. Если результат анализа Пробы Б оказывается негативным, весь тест считается отрицательным. Об этом сообщается Спортсмену, его Национальной федерации и ФИАУ.
7.1.7. При обнаружении Запрещенных субстанций или Методов, результаты должны быть сообщены Спортсмену, его Национальной федерации, ФИАУ и ВАДА.
7.1.8. Бюро ФИАУ ММК должно произвести последующее исследование, как может потребоваться согласно Запрещенному списку. После окончания такого исследования ФИАУ должна незамедлительно информировать Спортсмена о его результатах и о том, считает ли ФИАУ, что были нарушены антидопинговые правила.
7.1.9. При явном нарушении антидопинговых правил без Неблагоприятных результатов анализа ФИАУ должна произвести необходимые последующие исследования и незамедлительно информировать Спортсмена о нарушенных антидопинговых правилах и основаниях нарушения.
7.2. Обработка результатов тестирования, проведенного Национальными федерациями.
Обработка результатов, проведенная Национальной федерацией, должна соответствовать общим принципам эффективной и достоверной обработки результатов, в основе которых детальные условия, изложенные в статье 7.1. Результаты Допинг-контроля должны быть переданы ФИАУ в течение 14 дней после окончания процесса обработки результатов Национальными федерациями. Любое явное нарушение антидопинговых правил Спортсменом, который является членом Национальной федерации, должно быть незамедлительно направлено на рассмотрение соответствующему органу, основанному согласно правилам Национальной федерации или национальному законодательству. Явное нарушение антидопинговых правил Спортсменом, который является членом другой Национальной федерации, должно быть направлено на рассмотрение в Национальную федерацию Спортсмена.
7.3. Временное отлучение
Если ФИАУ (исполнительный орган) после консультации с ФИАУ (антидопинговый администратор) может временно отлучить Спортсмена до проведения полного слушания по Неблагоприятному результату анализов Проб А или Проб А и Б Спортсмена и пересмотра согласно Статье 7.1. при временном отлучении, Спортсмену дается возможность слушаний, без причинения существенного ущерба Спортсмену, или предоставляется возможность на проведение предварительных слушаний перед назначением Временного отлучения или после него. Национальные федерации могут назначить Временное отлучение согласно принципам, изложенным в статье 7.3.


8. ПРАВО НА БЕСПРИСТРАСТНОЕ СЛУШАНИЕ

8.1. Слушания по результатам тестирования ФИАУ или тестов на международных соревнованиях
8.1.1. Следуя результатам обработки анализов, описанном в Статье 7, при нарушении данных Антидопинговых правил в связи с тестированием ФИАУ или тестированиях на Международных соревнованиях, Чемпионатах мира или Призовых событиях, дело предается Международному дисциплинарному суду (МДС) ФИАУ для вынесения решения согласно статье 3.3.2. Дисциплинарного и арбитражного кодекса (ДАК) ФИАУ.
8.1.2. Слушания согласно этой статье должны быть проведены незамедлительно после окончания процесса обработки результатов, описанного в Статье 7.9
8.1.3. Национальная федерация Спортсмена или Лицо, которому предъявлены обвинения в нарушении Антидопинговых правил, могут присутствовать на слушаниях в качестве наблюдателя.
8.1.4. ФИАУ должна полностью информировать ВАДА о статусе рассматриваемых дел и результатах слушаний.
8.1.5. Спортсмен или иное Лицо может отказаться от слушания, признав нарушения Антидопинговых правил и согласившись с последствиями, сообразными со Статьями 9 и 10, как предложено ФИАУ.
8.1.6. Решения МДС могут быть обжалованы Международному аппеляционному трибуналу (МАТ) ФИАУ, а затем Арбитражному суду по спорту (АСС), как предусмотрено Статьей 12.
8.2 Слушания по результатам национального тестирования
8.2.1 Следуя результатам обработки анализов, описанном в Статье 7, при выявлении нарушения данных Антидопинговых правил в связи с тестированием на Международных соревнованиях, Спортсмен или вовлеченное Лицо предстает перед дисциплинарной комиссией Национальной федерации Спортсмена или вовлеченного Лица для вынесения решения, нарушены ли Антидопинговые правила и какие должны быть наложены последствия.
8.2.2 Слушания согласно Статье 8.2. должны быть проведены незамедлительно, в любом случае в течение трех месяцев после окончания процесса обработки результатов, описанного в Статье 7. Слушания в связи с Соревнованиями могут происходить в ускоренной процедуре. Если окончание слушания задерживается более чем на три месяца, ФИАУ может предоставить дело непосредственно ФИАУ комиссии по рассмотрению антидопинговых дел за счет и под ответственность Национальной федерации.
8.2.3 Национальные федерации должны полностью информировать ФИАУ и ВАДА о статусе рассматриваемых дел и результатах слушаний
8.2.4 ФИАУ и ВАДА имеют право присутствовать на слушаниях в качестве наблюдателей.
8.2.5 Спортсмен или иное лицо может отказаться от слушания, признав нарушения Антидопинговых правил и согласившись с Последствиями, сообразными со Статьями 9 и 10, как предложено Национальной федерацией.
8.2.6 Решения Национальных федераций, принятые в результате слушаний или принятия Спортсменом или иным лицом Последствий, могут быть обжалованы согласно Статье 12.
8.2.7 Решения по слушаниям, принятые Национальной федерацией, не подлежат дальнейшему административному пересмотру на национальном уровне за исключением случаев, предусмотренных Статьей 12 или применимым законодательством.

8.3. Принципы беспристрастного слушания.
В процессе всех слушаний согласно статье 8.1. должны соблюдаться следующие принципы согласно со статьей 5 ДАК:
• Своевременность;
• Непредвзятость и беспристрастность;
• Право быть представленным адвокатом за свой счет;
• Право быть своевременно и объективно информированным о вменяемых в вину нарушениях антидопинговых правил;
• Право на апелляцию по поводу вынесенных последствий;
• Права каждой из сторон на представление информации, включая право на звонок и опрос свидетелей (по выбору органа рассмотрения свидетели могут давать показания по телефону и в письменном виде);
• Право персоны на пользование услугами переводчика, Исполнительный секретариат идентифицирует и определяет ответственность за расходы на переводчика; и
• Своевременное, письменное и обоснованное решение.

9. АВТОМАТИЧЕСКОЕ АННУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Невыполнение требований, выявленное в процессе тестирования в Соревновательный период, автоматически влечет за собой аннулирование результатов Спортсмена, допустившего нарушение, включая потерю медалей, очков и призов.

10. САНКЦИИ К СПОРТСМЕНАМ

10.1. Аннулирование результатов в период спортивного события, во время которого произошло нарушение антидопинговых правил.

Нарушение Антидопинговых правил, выявленное во время Спортивного события, или в связи со Спортивным событием, может привести к аннулированию результатов Спортсмена, допустившего нарушение со всеми соответствующими последствиями (включая изъятие медалей, очков и призов) за исключением случаев, предусмотренных в Статье 10.1.1
10.1.1. Если будет установлено, что в том, что произошло нарушение правил, вины или халатности Спортсмена нет, результаты этого Спортсмена в других Соревнованиях не должны аннулироваться, за исключением тех случаев, когда на результаты Спортсмена в Соревнованиях, отличных от тех, когда произошло нарушение антидопинговых правил, возможно, оказало влияние нарушение антидопинговых правил.

10.2. Дисквалификация за использование запрещенных субстанций и запрещенных методов.
За исключением случаев, предусмотренных Статьей 10.3, срок Дисквалификации в связи с невыполнением требований, предусмотренных Статьями 2.1 (Присутствие Запрещенных субстанций, их Метаболитов или Маркеров), 2.3 (Использование или попытка использования Запрещенных субстанций или Запрещенных методов) и 2.6 (Обладание Запрещенными субстанциями или методами), устанавливается следующим образом:
Первое нарушение: два (2) года.
Второе нарушение: Пожизненно.
Тем не менее, каждый Спортсмен или иное Лицо должны иметь возможность до того, как дисквалификация вступит в силу, предоставить обоснования для сокращения или отмены срока Дисквалификации как это предусмотрено в Статье 10.5.
10.3. Особые субстанции.

В Запрещенном списке могут специально обозначаться особые субстанции, употребление которых может рассматриваться как непреднамеренное, ввиду их общедоступности среди медицинских продуктов или ввиду сомнительности их способности влиять на спортивные результаты. Если будет установлено, что Спортсмен использовал данную субстанцию не для улучшения своих результатов, срок Дисквалификации, предусмотренный Статьей 10.2, заменяется следующим:
Первое нарушение: минимум – предупреждение и выговор без отстранения от последующих соревнований, максимум – один (1) год дисквалификации
Второе нарушение: два (2) года дисквалификации.
Третье нарушение: пожизненная дисквалификация.
Тем не менее, каждый спортсмен или иное лицо, должны иметь возможность до того, как дисквалификация вступит в силу, предоставить обоснования для сокращения или отмены срока Дисквалификации (в случае второго или третьего нарушения) как это предусмотрено в Статье 10.5.
10.4. Дисквалификация за другие нарушения Антидопинговых правил.

Срок Дисквалификации за другие нарушения Антидопинговых правил устанавливается следующим образом:
За нарушения, предусмотренные в Статьях 2.3 (Отказ или непредоставление Проб) и 2.5 (Фальсификация в сфере Допинг-контроля) срок Дисквалификации устанавливается в соответствии со Статьей 10.2.
10.4.1. За нарушения, предусмотренные Статьями 2.7 (Распространение) и 2.8 (Назначение Спортсмену Запрещенной субстанции или Запрещенного метода) устанавливается срок Дисквалификации от четырех (4) лет до пожизненного. Нарушение антидопинговых правил, совершенное несовершеннолетним, должно рассматриваться как особо серьезное, и если оно произошло по вине Персонала Спортсмена и не попадает под Статью 10.3, Персонал Спортсмена должен быть дисквалифицирован пожизненно. Кроме того, если произошло нарушение не только упомянутых статей, о таком нарушении могут быть проинформированы административные, профессиональные и правоохранительные органы.
10.4.3. За нарушение Статьи 2.4. (Непредоставление информации о местонахождении или пропущенное тестирование), срок Дисквалификации устанавливается следующим образом:
Первое нарушение: От трех (3) месяцев до одного (1) года дисквалификации.
Второе и последующие нарушения: Два (2) года дисквалификации.



10.5. Отмена, или сокращение срока Дисквалификации ввиду исключительных обстоятельств
10.5.1. Если Спортсмен докажет отсутствие свой вины и халатности в случае, когда произошло нарушение Статьи 2.1 (наличие Запрещенных субстанций, их Метаболитов или Маркеров) или Статьи 2.2 (использование Запрещенных субстанций или Запрещенных методов), срок Дисквалификации, предусмотренный для таких нарушений, может быть отменен. Если произошло нарушение, предусмотренное Статьей 2.1 (наличие Запрещенных субстанций), и в Пробе Спортсмена обнаружены Запрещенные субстанции, их Метаболиты или Маркеры, Спортсмен для отмены срока Дисквалификации должен объяснить, каким образом Запрещенная субстанция попала в его организм. В случаях, когда данная статья применяется и Дисквалификация отменяется, совершенное нарушение антидопинговых правил не должно далее рассматриваться как нарушение при определении сроков Дисквалификации за повторные нарушения по Статьям 10.2, 10.3, и 10.6.
10.5.2. Данная статья 10.5.2. применима к нарушениям антидопинговых правил, предусмотренных в Статьях 2.1 (наличие Запрещенной субстанции или ее Метаболита, или Маркера), 2.2 (Использование запрещенной субстанции или запрещенного метода), 2.3 (Отказ, или непредоставление проб), 2.8 (Назначение Спортсмену любой Запрещенной субстанции или Запрещенного метода). Если Спортсмен допускает нарушение, предусмотренное в вышеперечисленных статьях, но при этом устанавливается, что нарушение совершено при его незначительной вине или халатности, то срок Дисквалификации может быть уменьшен, но не более чем вдвое относительно минимально предусмотренного срока Дисквалификации за данное нарушение. Если же предусмотренный срок Дисквалификации пожизненный, то уменьшенный срок не может составлять менее 8 лет. Если выявлено нарушение Статьи 2.1 настоящего Кодекса (наличие в Пробе Запрещенной субстанции, или ее Метаболита, или Маркера), Спортсмен для отмены срока Дисквалификации должен объяснить каким образом Запрещенная субстанция попала в его организм.
10.5.3. МДС может сократить срок Дисквалификации при содействии Спортсмена ФИАУ в выявлении случаев нарушения антидопинговых правил со стороны других Лиц, включая обладание Запрещенными субстанциями согласно Статье 2.6.2 (Обладание Запрещенными субстанциями Персоналом спортсмена), Статье 2.7. (Распространение) или Статье 2.8 (назначение Спортсмену субстанций). Однако в этом случае срок дисквалификации не может быть сокращен более, чем в два раза относительно минимально предусмотренного срока дисквалификации за данное нарушение. В случае, если предусмотренный за данное нарушение срок дисквалификации пожизненный, то сокращенный срок не может быть меньше 8 лет.
10.6. Правила при определенных потенциальных неоднократных нарушениях
10.6.1. Если Спортсмен второй раз совершает нарушение, попадающее под Статьи 10.2, 10.3 и 10.4, то данное нарушение может считаться повторным только в том случае, если ФИАУ (или ее Национальная федерация) может установить, что Спортсмен или иное Лицо были извещены о первом нарушении, или если ФИАУ (или ее Национальная федерация) предприняли необходимые шаги для того, чтобы известить его о первом нарушении. Если же если ФИАУ (или ее Национальная федерация) не может этого установить, данное нарушение должно рассматриваться как первое и единичное, а санкции должны выноситься на основании нарушения, влекущего более тяжелые санкции.
10.6.2. Если на основании того же Допинг-контроля установлено, что Спортсмен нарушил антидопинговые правила, включая наличие особой субстанции (Статья 10.3) или иных Запрещенных субстанций или Запрещенных методов, считается, что Спортсмен совершил единичное нарушение, однако санкции должны выноситься на основании использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, влекущего более тяжелые наказания.
10.6.3. Если устанавливается, что Спортсмен совершил два различных нарушения антидопинговых правил, одно их которых попадает под Статью 10.3 (Особые субстанции), а другое является использованием Запрещенных субстанций и Запрещенных методов согласно Статье 10.2 или же попадает под Статью 10.4.1, срок Дисквалификации, выносимый за второе нарушение должен составлять минимум два, и максимум три года. Спортсмен, совершивший третье нарушение антидопинговых правил, включая комбинацию особых субстанций (Статья 10.3) и любое нарушение антидопинговых правил, предусмотренное Статьями 10,2 и 10.4.1, дисквалифицируется пожизненно.
10.7. Аннулирование результатов соревнований, следующих за взятием Проб

Кроме автоматического аннулирования результатов Соревнования в случае выявления положительной допинг-пробы по Статье 9 (Автоматическое аннулирование результатов), все другие результаты, полученные после выявления случая использования допинга (как в соревновательный, так и во внесоревновательный периоды) или другого нарушения требований, при вступлении в силу периода Временного отлучения или дисквалификации, также должны быть аннулированы с изъятием всех призов, очков и наград, если согласно принципу честного проведения соревнований не требуется иное.
10.8. Вступление в силу периода Дисквалификации

Срок Дисквалификации начинает отсчитываться с даты вынесения решения на слушаниях о Дисквалификации или, в случае если слушания отменены, с даты принятия Дисквалификации или иного ее наложения. Любой срок Временного отлучения (вне зависимости от того, принят ли он добровольно или наложен) включается в срок Дисквалификации. Когда принцип справедливости диктует иной подход, например, в случае задержек слушаний или других независящих от Спортсмена случаях Допинг-контроля, дисциплинарная комиссия ФИАУ, выносящая санкции, может определить началом срока Дисквалификации дату сдачи Пробы.
10.9. Статус во время дисквалификации.

Ни одно лицо, подвергшееся Дисквалификации (лишенное права участвовать в соревнованиях), не имеет права в течение срока Дисквалификации участвовать ни в каком качестве в деятельности, авторизованной подписавшей стороной, за исключением организованных ФИАУ или Национальной федерацией специальных антидопинговых образовательных или реабилитационных программ. Кроме того, ФИАУ и ее Национальные федерации должны изымать у лица, подвергнувшегося дисквалификации, за исключением случаев Дисквалификации при обнаружении особых субстанций по Статье 10.3, частично или полностью финансовые средства или другие материальные выгоды, полученные Лицом в связи со своей спортивной деятельностью.
10.10. Тестирования перед снятием запрета.

Условием возвращения Спортсмена в спорт по окончании установленного срока Дисквалификации является его доступность, в период Временного отлучения или Дисквалификации, для проведения тестирований во Внесоревновательный период ФИАУ, соответствующей Национальной федерацией или другой компетентной Антидопинговой организацией. Спортсмен должен своевременно предоставлять актуальную и точную информацию о своем местонахождении, как предусмотрено Статьей 5.5. Если Спортсмен во время периода Дисквалификации решает закончить спортивную карьеру и исключается из всех пулов тестирования во Внесоревновательный период, а позже хочет вернуться, то он не может вернуться в спорт до тех пор, пока не известит об этом ФИАУ и соответствующую Национальную федерацию, чтобы та провела тестирование во Внесоревновательный период в течение более длинного срока, предусмотренного Статьей 5.6, или в течение срока с даты исключения Спортсмена из пулов тестирования до окончания срока дисквалификации.

11. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОМАНД

Если член команды совершил нарушение настоящих Антидопинговых правил во время Соревнований, вся команда подвергается Дисквалификации на этом Соревновании.

12 Мы согласны с международными правилами ВАДА

12.1. Решения, по которым могут подаваться апелляции

На решения, принимаемые в соответствии с настоящими Антидопинговыми правилами, могут подаваться апелляции, как это предусмотрено Статьями 12.2-12.4. Во время рассмотрения апелляции решения остаются в силе, если иначе не решает орган, рассматривающий апелляции. Перед началом рассмотрения в апелляционном порядке, должны быть использованы все методы пересмотра решений, предусмотренные Статьей 8.1.

12.2. Апелляции по поводу решений относительно нарушений Антидопинговых правил, Последствий и Временных отлучений.

Решение о том, что произошло нарушение антидопинговых правил, решение о вынесении Последствий антидопингового нарушения, решение о том, что нарушения антидопингового правила не было, решения о том, что у ФИАУ или ее Национальной Федерации нет достаточно полномочий для ведения дела о нарушении или для утверждения последствий нарушения, а также решения о Временном отлучении как результате предварительных слушаний или в связи с нарушением Статьи 7.3, могут быть подвергнуты апелляциям только в порядке, предусмотренном Статьей 12.2. Вне зависимости от определенного иными положениями настоящих правил, единственным Лицом, имеющим право обжаловать временное отлучение, является Спортсмен или иное Лицо, на которое наложено Временное отлучение.
12.2.1. В случаях, если дело касается Международных соревнований, Чемпионата мира или Призового спортивного события, апелляция вынесенного решения должна подаваться в Международный апелляционный трибунал (МАТ), а в последней инстанции - в Арбитражный суд по спорту (АСС) в соответствии с установленными правилами.
12.2.2. В случаях дел, касающихся Спортсменов, которые не имеют права подавать апелляцию в соответствии со Статьей 12.2.1, каждая Национальная федерация должна провести альтернативную апелляционную процедуру, которая соответствует следующим принципам: своевременность, непредвзятость и беспристрастность организации, в которую подается апелляция, право быть представленным адвокатом за свой счет, своевременное, письменное и обоснованное решение. Право ФИАУ подать апелляцию по этим делам предусмотрено ниже Статьей 12.2.3.
12.2.3. В случаях, предусмотренных Статьей 12.2.1, подавать апелляцию в первую инстанцию МАТ и в последнюю АСС имеют право следующие стороны: (а) Спортсмен или другое Лицо, являющееся субъектом обжалуемого решения; (б) другая сторона в случае, по которому было вынесено решение; (в) ФИАУ МАТ или любая другая Антидопинговая организация, по чьим правилам могли быть вынесены санкции; (г) ВАДА. В случаях, предусмотренных Статьей 12.2.2, стороны, имеющие право подавать апелляцию на национальном уровне, определяются в соответствии с правилами, принятыми Национальной федерацией, но должны включать себя как минимум (а) Спортсмена или другое Лицо, являющееся субъектом обжалуемого решения; (б) другую сторону в случае, по которому было вынесено решение; (в) ФИАУ; и (г) ВАДА. В случаях, предусмотренных Статьей 12.2.2, ВАДА и ФИАУ также имеют права подавать в АСС по поводу решений, принятых национальным проверяющим органом.
12.3. Апелляции по поводу решений о предоставлении или отказе в предоставлении права на терапевтическое использование

На решения ВАДА об отмене выдачи или невыдачи разрешений о терапевтическом использовании апелляции могут подаваться Спортсменом, либо Национальной Антидопинговой организацией или иным органом, указанным Национальной федерацией, которые предоставили или отказали в предоставлении права на терапевтическое использование, только в АСС. На решения, запрещающие терапевтическое использование и не измененные ВАДА, апелляции могут подаваться в первой инстанции в ФИАУ, а в последней инстанции - в АСС.
12.4. Апелляции на решения по Статье 12.
Решения ФИАУ по Статье 12 могут быть обжалованы Национальной федерацией исключительно в АСС.

12.5. Срок подачи апелляций
Сроком подачи апелляции в АСС является двадцать один (21) день с даты получения решения апеллянтом. Вне зависимости от предусмотренного выше, следующие условия применяются относительно апелляций, поданных имеющими на то право сторонами, которые не участвовали в процессе принятия решения, подвергаемого апелляции:
a) В течение десяти (10) дней с дня получения информации о решении такая сторона (ы) имеет право запросить у принявшего решение органа копию дела, которым руководствовался этот орган;
b) Если такой запрос производится в течение десяти дней, запрашивающая сторона может подать апелляцию в АСС в течение двадцать одного (21) дня со дня получения этого дела.

13 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНОГО БОЯ (НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ) СОЗДАНИЕ ПРАВИЛ ФИАУ, ОТЧЕТЫ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

13.1. Создание антидопинговых правил ФИАУ.
Все Национальные федерации должны соблюдать Антидопинговые правила. Настоящие Антидопинговые правила должны быть прямо или косвенно включены в правила Национальных федераций. Все Национальные федерации должны включить в свои правила процессуальные правила, необходимые для выполнения данных Антидопинговых правил. Каждая Национальная федерация должна получить письменное подтверждение и согласие всех Спортсменов и их Обслуживающего персонала в установленной в Приложении 2 форме. Независимо от того, подписана ли требующаяся форма, правила Национальной федерации должны предусматривать, что все Спортсмены, их Персонал и другие Лица, находящиеся в компетенции Национальной федерации, обязаны соблюдать Антидопинговые правила.
13.2. Статистические отчеты.
Национальные федерации должны сообщать ФИАУ в конце года о годовых результатах Допинг-контроля по каждому Спортсмену, находящихся в их компетенции, указывая каждую дату, когда Спортсмен проходил тестирование, проводившую тестирование организацию и проходило ли тестирование в Соревновательный или Внесоревновательный период. ФИАУ может периодически публиковать полученные от Национальных федераций данные тестирования, а также находящиеся в компетенции ФИАУ сравнительные данные тестирования.
13.3. Система обмена информацией Допинг-контроля
Ни ФИАУ, ни ее Национальные федерации не должны публично идентифицировать Спортсменов, чьи Пробы имели Неблагоприятный результат, или тех, кто признался в нарушении Антидопинговых правил до того, как согласно Статье 8, на слушании было установлено нарушение антидопинговых правил, или такое слушание было отменено, или такое заявление о нарушении антидопинговых правил не было оспорено, или Спортсмен был Временно отлучен. Если было установлено нарушение настоящих Антидопинговых правил, об этом должно быть публично заявлено в течение 20 дней. Если Национальная федерация получила Неблагоприятный результат анализа одного из своих Спортсменов, она должна сообщить ФИАУ следующую информацию и ВАДА в течение четырнадцати (14) дней процесса, описанного в статьях 7.1.2. и 7.1.3: Имя Спортсмена, государство, вид спорта и спортивную дисциплину, был ли тест произведен в Соревновательный или Внесоревновательный период, день взятия Пробы и полученный в лаборатории результат. Национальная федерация должна регулярно обновлять данные для ФИАУ и ВАДА о статусе и результатах любых проверок и процессов, произведенных согласно Статье 7 (Обработка результатов), Статье 8 (Право на справедливое слушание) или Статье 12 (Апелляции). аналогичная информация должна предоставляться ФИАУ и ВАДА в течение 14 дней со дня извещения согласно Статье, период Дисквалификации отменяется согласно Статье 10.5.1 (отсутствие Вины или Халатности) или сокращается согласно Статье 10.5.2 (отсутствие значительной Вины или Халатности). ФИАУ и ВАДА должно быть предоставлено письменное обоснованное решение, поясняющее отмену или сокращение срока Дисквалификации. Ни ФИАУ, ни ВАДА не могут раскрыть данную информацию за исключением лиц их организации, которым необходимо ее знать до того, как Национальная федерация ее опубликовала или не смогла опубликовать, как предусмотрено Статьей 13.4.
13.4. Признание решений ФИАУ и других Национальных федераций.
Любое решение ФИАУ или Национальной федерации, касающееся нарушения настоящих Антидопинговых правил, должно признаваться всеми Национальными федерациями, которые прилагают все усилия для их осуществления.

14 ПРИЗНАНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Принимая во внимание право на подачу апелляции, предусмотренное Статьей 12, результаты тестирований, предоставлений права на Терапевтическое Использование, слушаний, а также других окончательных решений, принятых любой стороной, подписавшей Кодекс, которые не противоречат положениям Кодекса, должны быть признаны и уважаемы ФИАУ и ее Национальными федерациями. ФИАУ и ее Национальные федерации могут также признавать решения других органов, не принявших Кодекс, в том случае если их правила согласуются с Кодексом.

15 СРОК ДАВНОСТИ

Иск согласно данным Антидопинговым правилам против Спортсмена или иного Лица за нарушения антидопинговых правил, содержащихся в данных Правилах, не может быть подан позднее 8 лет после совершения такого нарушения.

16 ОТЧЕТЫ О СООТВЕТСТВИИ ФИАУ ДЛЯ ВАДА

ФИАУ предоставляет ВАДА отчеты о соответствии Кодексу каждый второй год и поясняет причины какого-либо несоответствия.

17 ИЗМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АНТИДОПИНГОВЫХ ПРАВИЛ

17.1. Антидопинговые правила могут время от времени изменяться по инициативе ФИАУ ММК.
17.2. За исключением предусмотренного Статьей 17.5, данные Антидопинговые правила интерпретируются как независимый и автономный текст, а не в контексте действующих законов или статутов.
17.3. Названия различных частей и статей данных Антидопинговых правил используются только в целях удобства и не являются частью объекта этих Правил и не должны никоим образом влиять на язык положений, к которым они относятся.
17.4. ВВЕДЕНИЕ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ и ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ считаются неотъемлемыми частями настоящих Антидопинговых правил.
17.5. Настоящий Антидопинговый кодекс ФИАУ принят на основе и в соответствии с положениями Кодекса, и должен интерпретироваться в соответствии с положениями Кодекса. Комментарии, сопровождающие различные разделы Кодекса, могут помочь в понимании и интерпретации настоящих Правил.
17.6. Уведомление Спортсмена или другого Лица, являющегося членом Национальной федерации, может быть осуществлено доставкой уведомления в Национальную федерацию.
17.7. Настоящие Антидопинговые правила не имеют ретроспективной силы по отношению к делам, рассмотрение которых началось до вступления в силу Антидопинговых правил.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Неблагоприятный результат анализа – сообщение из лаборатории или из другой структуры, уполномоченной проводить Тестирование, о наличии в анализируемой Пробе Запрещенной Субстанции, ее Метаболита или Маркера (включая повышенные количества эндогенных субстанций) или данных, свидетельствующих об использовании Запрещенного метода.
Антидопинговая организация – Заинтересованная Сторона, ответственная за принятие правил разработки и воплощения любой части процесса Допинг-контроля. В частности Антидопинговыми организациями являются ВАДА, ФИАУ, Национальные Федерации и Национальные Антидопинговые Организации.
Попытка – целенаправленное участие в действиях, являющихся составным звеном в процедурах, результатом которых планируется нарушение антидопинговых правил. Условием того, что нарушение антидопинговых правил не будет считаться таковым только на основании Попытки нарушения, будет отказ лица от участия в Попытке до того, как о ней станет известно третьей стороне, не вовлеченной в Попытку.
АК: Антидопинговый кодекс ФИАУ
АСС: Арбитражный суд по спорту
ДАК: Дисциплинарный и арбитражный кодекс ФИАУ
ММК: Международная медицинская комиссия ФИАУ
Кодекс. Всемирный Антидопинговый Кодекс.

Соревнование – в отличие от Игр, единичный забег, заплыв, гонка, матч, игра или единичное событие в атлетике.
Последствия нарушений антидопинговых правил – Нарушения Спортсменом или другим Лицом антидопинговых правил могу повлечь за собой одно или более из следующих последствий:
(а) Аннулирование – означает неучет результатов Спортсмена в каком-либо Соревновании или Спортивных Играх с изъятием всех наград, очков и призов;
(б) Дисквалификация – означает отстранение Спортсмена или другого Лица на определенный срок от участия в любых соревнованиях, от другой деятельности или от предоставления финансирования, как предусмотрено Статьей 10.9; и
(в) Временное отлучение – временное отстранение Спортсмена от участия в Соревнованиях до вынесения заключительного решения на слушаниях согласно Статье 8 (Право на справедливое слушание).
Аннулирование – см. Последствия нарушений антидопинговых правил.
Допинг-контроль – процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, сбор Проб и их обработка, лабораторный анализ, обработку результатов, слушания и апелляции.
Спортсмен
Обслуживающий персонал спортсмена.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Национальная организация, являющаяся членом ФИАУ и признанная ответственной за мотоспорт на национальном или региональном уровне.
Соревновательный период. В целях дифференциации тестирования в соревновательный и внесоревновательный период, если иное не предусмотрено в правилах Международной федерации или другой соответствующей Антидопинговой организации, тестирование в Соревновательный период – это тестирование, когда Спортсмен выбирается для тестирование в связи с конкретным Соревнованием.
Независимая наблюдательная программа – группа наблюдателей, под надзором ВАДА, наблюдающих за процессом Допинг-контроля на определенных Соревнованиях и готовящих отчет по результатам наблюдений. Если во время игр ВАДА производит тестирование соревновательного периода, за наблюдателями присматривает независимая организация.
Спортсмен международного уровня. Выбранные ФИАУ Спортсмены, включенные в Регистрируемый пул тестирования.
Международный стандарт – стандарт, принятый ВАДА в поддержку Кодекса. Соответствие Международному Стандарту (в противоположность альтернативному стандарту, практике или процедуре) должно быть достаточным фактором при определении того, была ли та или иная процедура проведена должным образом.
Основные организации соревнований. Этот термин указывает на континентальные ассоциации Национальных олимпийских комитетов и другие международные многоспортивные организации, которые являются управляющим органом любых континентальных, региональных или иных международных игр.
Маркер – компонент, группа компонентов или биологических параметров, которые свидетельствуют о применении Запрещенной субстанции или Запрещенного метода.
Игры. Серия индивидуальных Соревнований, забегов, заплывов, гонок, проведенных вместе под руководством управляющего органа (например, ФИАУ, CONU или НАЦИОНАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) и дисциплинарного органа (Международное жюри или Расовая дирекция).
Метаболит – любая субстанция получившаяся в процессе биотрансформации.
Несовершеннолетний – физическое Лицо, не достигшее возраста совершеннолетия, установленного в стране его/ее пребывания.
Национальная антидопинговая организация – структура(ы), выбранная и уполномоченная в своей стране для принятия и осуществления антидопинговых правил, сбора Проб, обработки результатов тестирования, проведения слушаний, все – на национальном уровне. Если такое назначение не было произведено компетентной общественной Федерацией(ями), такой структурой является Национальный Олимпийский Комитет или назначаемая им структура.
Национальные игры. Спортивные игры, в которых участвуют Спортсмены национального и международного уровней, которые не являются международными играми.
Национальный олимпийский комитет – организация, признанная таковой Международным олимпийским комитетом.
Термин Национальный Олимпийский Комитет также включает в себя Национальную спортивную конфедерацию в тех странах, где Национальная спортивная конфедерация принимает обязанности Национального олимпийского комитета в области антидопингового контроля.
Отсутствие предварительного уведомления. Мероприятия по Допинг-контролю, проводящиеся без предварительного уведомления Спортсмена, и во время которых Спортсмен с момента его уведомления до сдачи Проб постоянно сопровождается.
Отсутствие вины или халатности – ситуация, когда устанавливается факт незнания Спортсменом и объективной невозможности узнать или заподозрить, даже проявив предельную осторожность, о факте использования им или содействия использованию Запрещенной субстанции или Запрещенного метода.
Незначительная вина или халатность – Предоставление Спортсменом данных о том, что его вина или халатность, рассмотренные с учетом всех обстоятельств и критериев Отсутствия вины или халатности, не может считаться значительной в связи данным нарушением антидопинговых правил.
Внесоревновательный. Любое мероприятие по Допинг-контролю, проведенное вне соревнований.
Лицо. Физическое лицо, организация или другая структура.
Обладание – реальное, физическое обладание, или конструктивное обладание (которое имеет место, только если лицо имеет эксклюзивный контроль над Запрещенной субстанцией или Методом или допуск к месту нахождения Запрещенной субстанции или Метода); при условии, однако, что если лицо не имеет эксклюзивного контроля над Запрещенной субстанцией или Методом или допуска к месту существования Запрещенной субстанции или Метода, конструктивное обладание имеет место только в том случае, если лицо знало о наличии Запрещенной субстанции/Метода и имело намерение овладеть ей. Однако нарушением антидопинговых правил не считаются те случаи, когда лицо, просто обладая Запрещенной субстанцией или Методом, перед тем, как получит уведомление любого рода о нарушении антидопинговых правил, совершит конкретные действия с целью показать, что оно больше не намерено обладать Запрещенной субстанцией или Методом, и откажется от Обладания.
Запрещенный список – Список, идентифицирующий Запрещенные субстанции и Запрещенные методы.
Запрещенный метод – Любой метод, обозначенный таковым в Запрещенном списке.
Запрещенная субстанция – любая субстанция, обозначенная таковой в Запрещенном списке.
Временное отлучение – см. Последствия нарушений антидопинговых правил.
Публичное раскрытие или публичный отчет. Распространение или распределение информации широким массам или лицам кроме тех, которые имеют право на предварительное извещение согласно Статье 13.
Регистрируемый пул тестирования – список высочайшего уровня Спортсменов, подготовленный каждой Международной федерацией или Национальной антидопинговой организацией, которые будут проходить Соревновательный и Внесоревновательный Допинг-контроль, являющийся частью плана распределения тестирования Международной федерации или Организации.
Спортсмен – для целей Допинг-Контроля – любое Лицо, которое участвует в мотоспорте на международном уровне (как установлено ФИАУ) или национальном уровне (как установлено каждой Национальной антидопинговой организацией), а также любое дополнительное лицо, участвующее в мотоспорте на более низком уровне, если это установлено Национальной антидопинговой организацией Лица. В целях антидопинговой информации и образования любое Лицо, принимающее участие в мотоспорте в рамках Федерации любой из Заинтересованных сторон, правительства или других спортивных организаций, принимающих Кодекс.
Персонал спортсмена – Любой тренер, менеджер, агент, член штата команды, медицинский или пара-медицинский персонал, работающий со Спортсменом, принимающим участие, или готовящимся к участию в играх.
Проба/Порция – любой биологический материал, собираемый с целью проведения Допинг-контроля.
Заинтересованные стороны – различные структуры, подписавшие Кодекс и согласившиеся его соблюдать, включая Международный Олимпийский Комитет, Международные федерации, Международный паралимпийский комитет, национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты, основные организации соревнований, Национальные Антидопинговые Организации и ВАДА.
Дисквалификация – см. Последствия нарушений антидопинговых правил.
Фальсификация – изменение, подмена в незаконных целях или незаконным способом, оказание незаконного влияния, подмена результатов или препятствование проведению предусмотренных процедур.
Целевое тестирование – выбор особых Спортсменов или групп Спортсменов для тестирования не случайным образом в специально выбранное время.
Командные виды спорта – виды спорта, в которых разрешены замены участников (игроков) во время соревнований.
Тестирование. Часть процесса Допинг-контроля, включающая планирование тестирования, сбор Проб, их обработку и транспортировку их в лабораторию.
Распространение – продажа, предоставление, применение, транспортировка, пересылка, доставка или распространение Запрещенной субстанции/ Метода Спортсмену непосредственно или через одно или более третьих лиц, за исключением тех случаев продажи или дистрибуции, когда это происходит легально в медицинских целях (медицинским персоналом или другими лицами, не являющимися Персоналом Спортсмена).
Использование – применение, съедание, инъекции или потребление любым другим способом чего бы то ни было, относящегося к Запрещенным субстанциям и Запрещенным методам.

ВАДА – Всемирное Антидопинговое Агентство.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2: - Подтверждение и согласие Спортсмена


Я, как член Национальной федерации и / или участник соревнований в признанных и авторизированных соревнованиях Национальной федерации или ФИАУ, настоящим подтверждаю и соглашаюсь со следующим:
1. Я получил и имел возможность ознакомиться с Антидопинговым кодексом ФИАУ.
2. Я согласен соблюдать и выполнять все положения Антидопингового кодекса ФИАУ, включая, без ограничений, все изменения Антидопинговых правил и все Международные стандарты, включенные в Антидопинговые правила.
3. Я подтверждаю и согласен, чтобы НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ и ФИАУ имели компетенцию наложить санкции, как установлено Антидопинговым кодексом ФИАУ.
4. Я также подтверждаю и соглашаюсь, что любой спор, возникающий из принятых согласно Антидопинговому кодексу решений, после окончания процесса, явно предусмотренного в Антидопинговом кодексе ФИАУ, может быть предоставлен исключительно апелляционному органу в последней инстанции для получения окончательного решения в Арбитражный суд по спорту, как установлено Статьей 12 Антидопингового кодекса.
5. Я подтверждаю и соглашаюсь, что решения вышеуказанного арбитражного апелляционного органа будут окончательными и подлежат исполнению, а я не буду предъявлять никаких претензий, заявлений, исков или судебных дел в каком –либо другом суде или трибунале.
6. I Я прочел и понял данное Подтверждение и согласие.
дата Имя (Фамилия, имя)
Дата рождения Подпись (если несовершеннолетний, то подпись
Законного опекуна/ представителя) день/ месяц/ год
Оригинал получен (орган НАЦИОНАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ или ФИАУ):
Печать:
Место составления: Дата:
Ответы на вопросы родителей

Ответы на разные вопросы родителей, дети которых, занимаются военно-спортивным единоборством